Замена масла двигателя BMW
Замена масла в БМВ или как принято еще говорить ТО по регламенту Oil service, является основным пунктом регламентных работ по техобслуживанию. Этот сервисный интервал включает в себя замену масла в двигателе BMW, замену воздушного фильтра, замену салонного фильтра на автомобилях с бензиновым двигателем. На автомобилях с дизельными двигателями дополнительно меняется топливный фильтр при каждой второй замене масла.
Как часто нужно менять масло в BMW
Сервисный интервал по замене масла на BMW устанавливается заводом и отображается на панели приборов или мониторе головного устройства. Интервал для разных автомобилей может сильно отличаться друг от друга, его величина зависит от модели автомобиля, двигателя и года выпуска. Так же пробег до замены масла BMW корректируется самим автомобилем в зависимости от условий эксплуатации, которые характеризуются средней скоростью движения, количеством холодных пусков, количеством моточасов, средним расходом топлива, и т.д.
В дизельных моделях BMW пробег до замены масла составляет как правило 10000т.км. – 15000т.км., в бензиновых - интервал иногда достигает до 30000т.км., что ни как не допустимо при условиях эксплуатации в России., основным критерием которых является качество топлива.Бензин в нашей стране содержит много серы и тяжелых углеводородов, которые сильно снижают срок службы масла, что при несвоевременной его замене ведет повышенному отложению шлака и кокса в двигателе. Специалисты нашего сервиса BMW Vertex-Motors рекомендуют менять масло каждые 8000км – 10000км для дизельных и 10000км – 12000км для бензиновых.
Какое масло нужно использовать при прохождении ТО BMW
Для всех двигателей марки BMW, начиная с 2001 года, используется две модификации масла LongLife-01 и LongLife-04, которые отображают такой показатель как зольность – это содержание в базе масла набора присадок, которые, сгорая негативно влияют на сажевый фильтр дизельного двигателя. С другой стороны количество присадок влияет на ресурс масла, который и так ограничен из-за качества бензина. Поэтому масло с допуском LL-04 можно заливать только в BMW с дизельными двигателями, эксплуатация данного масла в бензиновых двигателях допускается только в странах Европы. Использование масла с допуском LL-01 в дизельных двигателях приведет к ограниченному сроку службы сажевого фильтра.
Еще один немаловажный показатель классификации масла для BMW – класс вязкости, который состоит из двух значений. Одно характеризует вязкость на холодном двигателе при отрицательных температурах, другое на прогретом двигателе. Подобрать необходимое масло для BMW исходя из огромного количества факторов не всегда простая задача. Специалисты Vertex-Motors всегда рады помочь с выбором моторного масла для вашего BMW. В нашем сервисном центре вы всегда сможете найти оригинальное масло для BMW, а так же масла таких брендов как Shell, LiquiMoly, Castrol.
Повышенный расход масла BMW
Давайте попробуем разобраться почему BMW жрет масло. Во-первых необходимо понимать, что любой двигатель в процессе эксплуатации расходует масло, и его количество напрямую зависит от интенсивности эксплуатации. Во вторых, какой расход масла – это нормально. Завод допускает, что двигатель может есть масло 700гр. на 1000км пробега, этот показатель весьма условный и не отображает в полной мере каждый частный случай. Поэтому если вы заметили, что расход масла на Вашем автомобиле увеличился, обратитесь за консультацией в специализированный сервис BMW.
Можно выделить несколько причин большого расхода масла BMW:
- Маслосъемные колпачки. Маслосъемные колпачки это наиболее частая и самая распространенная причина высокого расхода масла двигателем. Маслосъемные колпачки являются резиновым уплотнением, обеспечивающим непопадания масла в камеру сгорания двигателя через рабочий зазор клапана газораcпределительного механизма и его направляющей втулки. Как и любое резиновое уплотнение маслосъемные колпачки на BMW со временем под действием повышенной температуры дубеют и теряют свои свойства. Следствием является повышенный расход масла двигателем. Основным признаком того, что автомобиль ест масло из-за колпачков, является сизый дым из выхлопной трубы, при увеличении оборотов двигателя, после того, как автомобиль поработал на холостом ходу.
- Поршневые кольца. Еще одна причина, почему мотор BMW ест масло – это поршневые кольца. Поршневые кольца существуют двух типов: компрессионные, и маслосъемные, вторые как раз и являются причиной повышенного расхода масла двигателем. Существует две основных причины нарушения работоспособности маслосъемных колец. Первая причина – это избыточное сгорание масла в цилиндрах двигателя, в следствии чего образуется шлак, который коксует кольца и они перестают выполнять свою функцию. Данная проблема возникает из-за несвоевременной замены задубевших маслосъемных колпачков и неисправной системы вентиляции картерных газов. На ранней стадии решением проблемы может стать раскоксовка поршневых колец BMW. Вторая причина – это перегрев двигателя, в следствии чего кольца теряют свою упругость, или как принято еще говорить садятся. Результатом становится увеличенный зазор между поршнем и стенкой цилиндра двигателя. Основной причиной перегрева двигателя является забитый радиатор, поэтому крайне важно вовремя производить мойку радиатора BMW.
- Система вентиляции картерных газов. В процессе работы двигателя газы которые образовались при сгорании топлива в цилиндре частично прорываются через поршневые кольца и создают в поддоне избыточное давление. Система вентиляции картерных газов выполняет две основных задачи: первая – вывод избыточного давления из поддона двигателя, вторая – отделяет картерные газы от масла, с которым они перемешиваются в поддоне двигателя. Если система вентиляции не справляется с первой задачей, то избыточное давление начинает приводить к течи масла двигателя. Когда система не справляется со второй задачей то масло вместе с картерными газами попадает во впускной коллектор и соответственно сгорает в двигателе, что несомненно является причиной высокого расхода масла двигателем BMW.