Чип-тюнинг BMW
Одним из основных и самых популярных видов тюнинга является чип-тюнинг BMW, который позволяет за счет изменения базовой прошивки управления двигателем увеличить мощность автомобиля. Выполняя чип-тюнинг на BMW необходимо придерживаться ряда правил:
- Выполнять чип используя только качественные и проверенные временем прошивки, которые дадут заявленный результат и не навредят.
- Обязательно перед чип-тюнингом BMW проводить диагностику автомобиля, которая определит его общее состояние и даст возможность оценить степень эффективности чипа, ведь достижение заявленных показателей напрямую зависит от состояния систем, узлов и агрегатов автомобиля.
- Знать все конструктивные особенности линейки моторов BMW, что даст возможность определить ряд рекомендаций направленных на максимальное увеличение ресурса силового агрегата в зависимости от пробега и стадии прошивки (stage1, stage2, stage3).
Особенности чип-тюнинга BMW с бензиновыми моторами:
Особенно чип-тюнинг стал актуален при появлении линейки турбированных бензиновых моторов, так как за счет изменений параметров наддува и впрыска можно добиться очень не плохого прироста мощности и крутящего момента двигателя. При чипе BMW с атмосферным мотором никаких адекватных инструментов для эффективного увеличения производительности двигателя нет. Более того увеличение крутящего момента на турбо-моторах будет ощутимо практически на всем диапазоне оборотов, а на атмосферном только в узком диапазоне, примерно от 3000об/мин до 4000об/мин. На бензиновых моторах при чип-тюнинге актуально отключить функционирование лямбдо-зондов контроля работы катализаторов (перевод на euro 2).
Особенности чип-тюнинга BMW с дизельным двигателем:
Чип-тюнинг BMW с дизельным двигателем дает возможность не только увеличить мощность, но и отключить ряд дорогостоящих в ремонте функций влияющих на экологию и ограничивающих максимальный прирост мощности при чипе.
- Программное отключение (удаление) клапана EGR (ЕГР) на BMW. Клапан на высоких оборотах двигателя, когда выхлопных газов для раскручивания крыльчатки турбины в избытке, перепускает определенную их часть во впускной коллектор, для повторного дожигания. Когда система выходит из строя, дизельный двигатель теряет мощность на низких оборотах, иногда глохнет при появлении нагрузки. Так же система загрязняет впускной коллектор.
- Программное отключение (удаление) вихревых заслонок впускного коллектора. Со временем посадочные места вихревых заслонок во впускном коллекторе разбиваются, что может привести к их попаданию в цилиндр и дорогостоящему ремонту двигателя.
- Программное отключение (удаление) сажевого фильтра на BMW. Со временем сажевый фильтр забивается, и приобретение нового удовольствие не из дешевых, поэтому его можно удалить.
Чип-тюнинг BMW:
Серия BMW | Модель BMW | Двигатель | Показатели долс/нм | показатели послелс/нм | |
Stage 1 | Stage 2 | ||||
BMW F20 | 116 i | N13 | 136/220 | 220/330 | 240/360 |
118i | N13 | 170/250 | 220/330 | 240/360 | |
120i | N20 | 184/270 | 270/420 | 290/450 | |
135i | N55 | 326/450 | 390/540 | 430/570 | |
120d | N47 | 184/380 | 225/450 | 245/480 | |
BMW F30 | 316i | N13 | 136/220 | 220/330 | 240/360 |
318i | B38 | 136/220 | 190/290 | ——— | |
320i | N20 | 184/270 | 270/420 | 290/450 | |
320i | B48 | 184/270 | 265/380 | ——— | |
328 | N20 | 245/350 | 290/450 | 310/480 | |
320d | N47 | 184/380 | 225/450 | 245/480 | |
335i | N55 | 306/400 | 380/550 | 410/600 | |
BMW F10 | 520i | N20 | 184/270 | 270/420 | 290/450 |
528i | N20 | 245/350 | 290/450 | 310/480 | |
520d | N47 | 184/380 | 225/450 | 245/480 | |
525d | N47 | 218/450 | 270/510 | 290/540 | |
530d | N57 | 258/560 | 320/660 | 340/690 | |
530d | N57 | 245/540 | 300/620 | 320/650 | |
535i | N55 | 306/400 | 380/550 | 410/600 | |
550i | N63 | 407/620 | 510/760 | 540/800 | |
550i | N63TU | 450/650 | 560/790 | 590/850 | |
BMW G30 | 540i | N55 | 340/450 | 385/520 | ———— |
550i | N63TU | 462/650 | 570/780 | ———— | |
BMW F07 | 530d | N57 | 245/540 | 300/620 | 320/650 |
530d | N57 | 258/560 | 320/660 | 340/690 | |
535i | N55 | 306/400 | 380/550 | 410/600 | |
550i | N63 | 407/620 | 510/760 | 540/800 | |
550i | N63TU | 450/650 | 560/790 | 590/850 | |
BMW G11 | 740i | N55 | 326/450 | 385/520 | ———— |
750i | N63TU | 450/650 | 570/680 | ———— | |
BMW F01 | 730d | N57 | 245/540 | 310/620 | 330/650 |
730d | N57 | 258/560 | 320/660 | 340/690 | |
740d | N57 | 313/630 | 380/720 | 400/780 | |
740i | N55 | 320/450 | 380/550 | 410/600 | |
750i | N63 | 407/620 | 510/760 | 540/800 | |
750i | N63TU | 450/650 | 560/790 | 590/850 | |
X5 E70 | Х5 3.0d | M57 | 235/520 | 300/620 | 320/650 |
Х5 3.0sd | M57 | 286/580 | 360/700 | 380/730 | |
Х5 3.0d | N57 | 245/540 | 310/640 | 325/660 | |
Х5 4.0d | N57 | 306/600 | 360/700 | 380/730 | |
Х5 3.5i | N55 | 306/400 | 385/535 | 400/550 | |
Х5 5.0 | N63 | 407/620 | 510/740 | 530/760 | |
X6 E71 | Х6 3.0d | M57 | 235/520 | 300/620 | 320/650 |
Х6 3.5d | M57 | 286/580 | 360/700 | 380/730 | |
Х6 3.0d | N57 | 245/540 | 310/640 | 325/660 | |
Х6 4.0d | N57 | 306/600 | 360/700 | 380/730 | |
Х6 3.5i | N55 | 306/400 | 385/535 | 400/550 | |
Х6 5.0i | N63 | 407/620 | 510/740 | 530/760 | |
X5 F15 | Х5 2.5d | N57 | 218/500 | 320/660 | 340/690 |
Х5 3.0d | N57 | 258/560 | 320/660 | 340/690 | |
Х5 4.0d | N57 | 313/630 | 380/720 | 400/780 | |
Х5 3.5i | N55 | 306/400 | 380/550 | 410/600 | |
Х5 5.0i | N63TU | 450/650 | 550/780 | 580/850 | |
X6 F16 | Х6 3.0d | N57 | 258/560 | 320/660 | 340/690 |
Х6 4.0d | N57 | 313/630 | 380/720 | 400/780 | |
Х6 3.5i | N55 | 306/400 | 380/550 | 410/600 | |
Х6 5.0i | N63TU | 450/650 | 550/780 | 580/850 | |
X3 F25 | Х3 2.0i | N20 | 184/270 | 270/420 | 290/450 |
Х3 2.8i | N20 | 245/350 | 290/450 | 310/480 | |
Х3 2.0d | N47 | 184/380 | 225/450 | 245/480 | |
Х3 3.0d | N57 | 249/560 | 320/660 | 340/690 | |
Х3 3.0d | N57 | 258/560 | 320/660 | 340/690 | |
Х3 3.5i | N55 | 306/400 | 380/550 | 410/600 |