Чип-тюнинг БМВ

Одним из основных и самых популярных видов тюнинга является чип-тюнинг БМВ, который позволяет за счет изменения базовой прошивки управления двигателем увеличить мощность автомобиля. Выполняя чип-тюнинг на BMW необходимо придерживаться ряда правил:

  • Выполнять чип используя только качественные и проверенные временем прошивки, которые дадут заявленный результат и не навредят
  • Обязательно перед чип-тюнингом БМВ проводить диагностику автомобиля, которая определит его общее состояние и даст возможность оценить степень эффективности чипа, ведь достижение заявленных показателей напрямую зависит от состояния систем, узлов и агрегатов автомобиля
  • Знать все конструктивные особенности линейки моторов БМВ, что даст возможность определить ряд рекомендаций направленных на максимальное увеличение ресурса силового агрегата в зависимости от пробега и стадии прошивки (stage1, stage2, stage3)

Особенности чип-тюнинга БМВ с бензиновыми моторами:

Особенно чип-тюнинг стал актуален при появлении линейки турбированных бензиновых моторов, так как за счет изменений параметров наддува и впрыска можно добиться очень не плохого прироста мощности и крутящего момента двигателя. При чипе БМВ с атмосферным мотором никаких адекватных инструментов для эффективного увеличения производительности двигателя нет. Более того увеличение крутящего момента на турбо-моторах будет ощутимо практически на всем диапазоне оборотов, а на атмосферном только в узком диапазоне, примерно от 3000об/мин до 4000об/мин. На бензиновых моторах при чип-тюнинге актуально отключить функционирование лямбдо-зондов контроля работы катализаторов (перевод на euro 2).

 

Особенности чип-тюнинга БМВ с дизельным двигателем:

Чип-тюнинг БМВ с дизельным двигателем дает возможность не только увеличить мощность, но и отключить ряд дорогостоящих в ремонте функций влияющих на экологию и ограничивающих максимальный прирост мощности при чипе.

  • Программное отключение (удаление) клапана EGR (ЕГР) на БМВ. Клапан на высоких оборотах двигателя, когда выхлопных газов для раскручивания крыльчатки турбины в избытке, перепускает определенную их часть во впускной коллектор, для повторного дожигания. Когда система выходит из строя, дизельный двигатель теряет мощность на низких оборотах, иногда глохнет при появлении нагрузки. Так же система загрязняет впускной коллектор.
  • Программное отключение (удаление) вихревых заслонок впускного коллектора. Со временем посадочные места вихревых заслонок во впускном коллекторе разбиваются, что может привести к их попаданию в цилиндр и дорогостоящему ремонту двигателя.
  • Программное отключение (удаление) сажевого фильтра на БМВ. Со временем сажевый фильтр забивается, и приобретение нового удовольствие не из дешевых, поэтому его можно удалить.

Чип-тюнинг BMW:

Серия BMW Модель BMW Двигатель Показатели до

лс/нм

показатели после

лс/нм

Stage 1 Stege 2
BMW F20 116 i N13 136/220 220/330 240/360
118i N13 170/250 220/330 240/360
120i N20 184/270 270/420 290/450
135i N55 326/450 390/540 430/570
120d N47 184/380 225/450 245/480
BMW F30 316i N13 136/220 220/330 240/360
318i B38 136/220 190/290 ———
320i N20 184/270 270/420 290/450
320i B48 184/270 265/380 ———
328 N20 245/350 290/450 310/480
320d N47 184/380 225/450 245/480
335i N55 306/400 380/550 410/600
BMW F10 520i N20 184/270 270/420 290/450
528i N20 245/350 290/450 310/480
520d N47 184/380 225/450 245/480
525d N47 218/450 270/510 290/540
530d N57 258/560 320/660 340/690
530d N57 245/540 300/620 320/650
535i N55 306/400 380/550 410/600
550i N63 407/620 510/760 540/800
550i N63TU 450/650 560/790 590/850
BMW G30 540i N55 340/450 385/520 ———–
550i N63TU 462/650 570/780 ————
BMW F07 530d N57 245/540 300/620 320/650
530d N57 258/560 320/660 340/690
535i N55 306/400 380/550 410/600
550i N63 407/620 510/760 540/800
550i N63TU 450/650 560/790 590/850
BMW G11 740i N55 326/450 385/520 ————
750i N63TU 450/650 570/680 ————
BMW F01 730d N57 245/540 310/620 330/650
730d N57 258/560 320/660 340/690
740d N57 313/630 380/720 400/780
740i N55 320/450 380/550 410/600
750i N63 407/620 510/760 540/800
750i N63TU 450/650 560/790 590/850
X5 E70 Х5 3.0d M57 235/520 300/620 320/650
Х5 3.0sd M57 286/580 360/700 380/730
Х5 3.0d N57 245/540 310/640 325/660
Х5 4.0d N57 306/600 360/700 380/730
Х5 3.5i N55 306/400 385/535 400/550
Х5 5.0 N63 407/620 510/740 530/760
X6 E71 Х6 3.0d M57 235/520 300/620 320/650
Х6 3.5d M57 286/580 360/700 380/730
Х6 3.0d N57 245/540 310/640 325/660
Х6 4.0d N57 306/600 360/700 380/730
Х6 3.5i N55 306/400 385/535 400/550
Х6 5.0i N63 407/620 510/740 530/760
X5 F15 Х5 2.5d N57 218/500 320/660 340/690
Х5 3.0d N57 258/560 320/660 340/690
Х5 4.0d N57 313/630 380/720 400/780
Х5 3.5i N55 306/400 380/550 410/600
Х5 5.0i N63TU 450/650 550/780 580/850
X6 F16 Х6 3.0d N57 258/560 320/660 340/690
Х6 4.0d N57 313/630 380/720 400/780
Х6 3.5i N55 306/400 380/550 410/600
Х6 5.0i N63TU 450/650 550/780 580/850
X3 F25 Х3 2.0i N20 184/270 270/420 290/450
Х3 2.8i N20 245/350 290/450 310/480
Х3 2.0d N47 184/380 225/450 245/480
Х3 3.0d N57 249/560 320/660 340/690
Х3 3.0d N57 258/560 320/660 340/690
Х3 3.5i N55 306/400 380/550 410/600